Выберем текстуру +0WATERFALL1 (это анимированная текстура воды). Построим браш, который будет являться потоком воды (см. рис. ниже).
Создаем func_illusionary, который будет изображать падающий поток воды
При необходимости выравняйте текстуру, чтобы она была направлена сверху вниз (иначе водопад будет течь горизонтально :). Превратим его в func_illusionary и выставим следующие свойства:
Render Mode — Texture (этот режим сделает воду прозрачной);
FX Amount — 180 (степень прозрачности воды, чем ближе к 0, тем прозрачнее и наоборот, чем ближе к 255, тем непрозрачнее).
Внизу потока падающей воды можно разместить простую воду func_water с такими же параметрами отображения.
Теперь создадим эффекты брызгов и паров воды внизу водопада. Для этого будем использовать спрайты (файлы *.spr). Вставлять спрайты будем при помощи объекта env_sprite. Для создания брызгов хорошо подойдет спрайт wsplash3.spr, а для пара — rk_steam.spr (это нестандартный спрайт, его мы включили в архив с нашей картой-примером).
Вставьте несколько объектов env_sprite внизу водопада так, чтобы они «перекрывали» всю его ширину (см. рис. ниже).
Создаем брызги и пары воды при помощи объектов env_sprite
Для всех объектов env_sprite выставим следующие свойства:
Render Mode — Additive (этот режим уберет черную подложку у спрайта, оставив только белый пар или брызги воды);
FX Amount — 200 (степень прозрачности, чем ближе к 0, тем прозрачнее и наоборот, чем ближе к 255, тем непрозрачнее);
Sprite Name — в случае с паром путь будет sprites/rk_steam.spr, а в случае с брызгами — sprites/wsplash3.spr;
Scale — масштаб спрайта. Для пара мы установили 3, а для брызгов — 2.
И последнее, озвучим падающую воду при помощи объекта ambient_generic. Свойства будут следующие:
Path/filename.wav of WAV — ambience/waterfall3.wav (путь к стандартному звуку падающей воды);
Volume (10=loudest) — 8 (громкость звука. Минимум: 0, максимум: 10).
Флаги:
Medium Radius — средний радиус распространения звука.
Водопад готов. В итоге должен получиться довольно симпатичный водопадик А если еще найти красивые текстуры, то будет совсем красиво.
Так выглядит водопад в игре
waterfall.zip [85Кб] — в архиве карта-пример в форматах BSP и RMF, а также необходимые звуки и спрайты.